В канун любого праздника все сбиваются с ног в поисках подарка. Вокруг скидки и «бешеные толпы народа», с теми же проблемами поиска….Оставьте в покое свои ноги!!!! Поработайте сначала головой и подумайте, что и для кого вам нужно…И, возможно, вы не станете, той частью толпы, рыщущих по торговым центрам людей в поисках чего-нибудь «эдакого» для подарочков…
При слове подарок у людей, у большинства по крайней мере, всплывают в памяти яркие воспоминания, которые оставили положительные эмоции. Да-да, мы радуемся подаркам. Подарок для каждого человека ассоциируется с отношением к нему человека. Все знают пословицу: «Не так важен подарок, как само внимание». Человек, который дарит, показывает свое отношение, привносит ту долю внимания и уважения к объекту дарения.
Понятное дело, что каждый, кто принимает подарок начинает эту долю (внимания-уважения) оценивать…
Это детям достаточно подарить конфетку и сыграть в незатейливую игру и они уже счастливы. Дети ждут, что им подарят эмоции, много-много радости и счастья. Дети радуются разноцветным воздушным шарикам и мыльным пузырям, ярким и красочным незамысловатым вещам. И пусть даже эта штука сразу же сломается, лопнет, треснет, исчезнет – если ею хоть чуть-чуть можно будет поиграться-по-пользоваться, это уже не просто вещь, а вещь с большой буквы, Вещь. Она начинает много значит, и все равно сколько она стоит, главное не это. Вообще у детей понятие стоимости не стоит на первом месте. Они точно также могут радоваться пустяковой вещице, купленной за копейку и быть в недоумении от дорогостоящего подарка, который кажется им бесполезным с точки зрения их детского использования.
У одного производителя игрушек был такой опыт. По магазину бегал ребенок лет четырех-пяти и целый день игрался. Некоторые взрослые, работники этого магазина, были в недоумении. Что делает тут ребенок и почему ему платят зарплату? Т.е если бы ребенок бегал просто-так, по своей воле и без всяких финансовых обязательств, это было бы нормальным, объяснимым, скорее всего, например, дочь-сын представителя фирмы, негде-нескем оставить. Но ребенок играющий и получающий зарплату? Это уже нонсенс.. Как говорится, все оказалось просто. Руководитель предприятия по производству игрушек сделал такой эксперимент. Он нанял на работу этого ребенка в качестве эксперта. Действительно – логично, кто как не ребенок является главным и опытным экспертом в данной предметной области. Экспертиза проходила в несколько этапов, как кстати и обычная экспертиза: сначала оценивался внешний вид изделия, потом его эргономические функции и наконец надежность и степень опасность для ребенка (понятное дело под присмотром взрослых).
Сначала ребенку для оценки изделия его просто показывали и спрашивали, на предмет нравится-не нравится, и если нравится то что именно, и наоборот, если негатив, то почему. Конечно же реакцию ребенка труднее скрыть, а тем более подкупить (как у нас делается с подкупами тендеров и всякое прочее). Нет, здесь все происходило по-честному: ребенок либо начинал «светится» от радости и положительных эмоций, либо нет. Конечно же труднее было с расспросами что нравится, а что не нравится. Причем труднее было объяснить, как оказалось, что нравится. Если нравилось, то ребенку казалось, что нравится все, либо нравится и все тут. А вот на вопрос, что не нравится в большинстве случаев работники получали вполне конкретный ответ, например, это сильно страшное или неяркое, или его не видно, либо, и чаще всего – не интересное. Потом ребенку давали поиграть, и тест на эргономику давал свои показатели. Работники внимательно следили за процессом игры, за продолжительностью и использованием возможных функций изделия и на основе этого делали свои выводы. Последний этап теста – это краш-тест. Ребенку разрешали разобрать, либо сознательно поломать игрушку. Полученные результаты оценивались и делался решающий вывод о запуске товара в производство. Ребенку нравились все тесты и испытания. Он (а это была девочка, которая игралась и в куклы и в самолеты-машинки) даже не понимала, что участвует в таких сложных испытаниях. Она просто играла и наслаждалась.
Эксперимент по использованию ребенка как эксперта пришлось отменить, вмешалась, так называемая охрана труда. Которая решила, что на ребенка давит непомерной тяжестью свалившаяся ответственность и напряженность рабочего дня, и все такое, что это не эксплуатация детского труда. В общем эксперимент пришлось остановить. Не знаю, может сейчас тоже прибегают к помощи таких вот экспертов. Но одно могу сказать точно, экспертиза с помощью ребенка была, в большинстве случаев точной и эффективной. Продукция, прошедшая экспертизу маленькой помощницей запускалась в производство и пользовалась успехом. Правда часть товаров, не прошедших экспертизу малышки, если они нравились взрослым экспертов тоже запускали в производство и были в выигрыше. Товары покупали взрослые и таким образом, фирма получала свою прибыль. Кому какое дело, что дети потом не пользовались этой игрушкой, потому что она не соответствовала их требованиям, а только требованиям взрослых, зато фирма имела выгоду, потому что у них был заложен критерий прибыльности. Зато эксперимент показал, что на одну и ту же вещь взрослые и дети могут смотреть по разному, а порой просто радикально противоположно. То что у детей может вызывать нескрываемый восторг, взрослого поставит в недоумение, а выбор взрослого человека оставит равнодушным малыша.
Поэтому выбор подарка дело тонкое, трудное и кропотливое.
Многим взрослым, для получения тех же эмоций, уже недостаточно «ткнуть» сверточек и улыбнуться. Человек уже ждет, что ему что-нибудь скажут-расскажут. Помните анекдот, когда в колхозе рабочий ходит среди коров с приспособлением и искусственно их оплодотворяет, а коровы грустные такие, одна склоняет голову к рабочему и томно так говорит: «А поговорить?». Для каждого в комплексе с подарком должны уже идти слова одобрения личности, типа «респект и уважуха».